Социально-эмоциональное обучение (СЭО) получает признание в современном мире. Сегодня СЭО включено в базовую образовательную программу и обеспечивает широкий охват целевой аудитории и масштаб влияния в национальных системах образования таких стран, как США, Канада, Финляндия, КНР, Республика Корея, Австралия, Сингапур. Ряд международных организаций (CASEL, Six Seconds и др.) оказывают эффективное содействие интеграции академического и социально-эмоционального обучения в школах.

Так что такое эмоциональный интеллект в современном его понимании, актуальном для бизнеса? Считается, что эмоциональный интеллект есть в каждом из нас. Это то, как мы осознаем свое эмоции, чувства и переживания, управляем поведением, выстраиваем общение с людьми и принимаем решения, которые обеспечивают достижение положительных результатов – в том числе и в бизнесе.

Виктория Шиманская, доктор психологии, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта. Преподаватель МИП, МГИМО, РАНХиГС, МШБ MBA MТПП, БШ СКОЛКОВО.

26-27 апреля 2019 года в городе Нур-Султан состоялась Международная научно-практическая конференция «Интеграция академического и социально-эмоционального обучения как фактор развития человеческого капитала в XXI веке».

В конференции приняли участие ведущие зарубежные и отечественные эксперты по вопросам интеграции академического и социально-эмоционального обучения, депутаты Мажилиса, меценаты, представители Министерства образования и науки, Министерства культуры и спорта, Министерства информации и общественного развития, руководители управлений образования регионов, представители вузов, осуществляющих подготовку школьных психологов, директора школ, психологи, учителя и эксперты по социально-эмоциональному обучению, лидеры общественного мнения и представители неправительственных организаций. Организатором конференции выступил Центр научно-практической психологии «САНА».

Экспертов интересовали вопросы теории и практики интеграции академического и социально-эмоционального обучения в мировом научно-образовательном пространстве, тенденции и особенности развития казахстанской системы образования в контексте интеграции академического и социально-эмоционального обучения. Исследования и разработки ЦНПП «САНА» как потенциал развития человеческого капитала нации. Перспективы интеграции академического и социально-эмоционального обучения в Казахстане.

Всем известно, что детская психология отличается от взрослой, поэтому зачастую нам сложно определить, что именно беспокоит ребенка и как ему помочь. При этом психологи в школе не всегда оказывают должную поддержку и помощь маленьким личностям. Тогда как дети нуждаются в личностно-ориентированном подходе, который поможет им в будущем, при выпуске из школы и выборе профессии. Именно эти факторы подтолкнули нас к созданию программы «SANA skills», которая ориентирована на социально-эмоциональное обучение детей дошкольного и школьного возраста, — рассказала директор Центра научно-практической психологии «Сана» Алтынай Абдрахманова.

Среди участников — Зухра Теджа, сертифицированный школьный психолог, кандидат PhD из Калифорнийского университета в Беркли, профессор Патрик Лиман, Институт психиатрии, психологии и неврологии. Королевский колледж Лондона (King’s College London).

По результатам конференции участники выработали несколько рекомендательных документов, адресованных Министерству образования и науки Республики Казахстан, Министерству культуры и спорта Республики Казахстан, Международным и Неправительственным организациям.