Эрик Шенингер (США), старший научный сотрудник и ведущий эксперт Международного центра лидерства в образовании (International Center for Leadership in Education), лауреат американской награды «Лучший директор школы» (New Milford High School), пионер цифрового лидерства. Сторонник внедрения технологий в школы и изменения школ благодаря технологиям. Популярный блогер. Автор двух книг: «Digital Leadership: Changing Paradigms for Changing Times» и «Uncommon Learning: Creating Schools that Work for Kids».

Что можно назвать инновациями? В спорах по этому вопросу нет недостатка. ему подробно обсуждали повсюду, начиная с дебатов в сетях и блогах и заканчивая целыми книгами. Рассмотрим инновации на примере некоторых компаний и сделаем соответствующие выводы. Возьмем Uber и Airbnb. Каждая из компаний придумала свою собственную новую и оригинальную технологическую идею, которая привлекла потребителей и на которой можно заработать деньги. Обе эти компании не только встряхнули соответствующие отрасли промышленности, но и собрали доказательства в виде большого количества пользователей и доходов, подтверждающих, что их решения действительно инновационные. Сближение идеи, инструмента и стратегии привели к успешному результату как Uber, так Airbnb.

Всегда есть соблазн воспользоваться новейшим инструментом или идеей в образовании и автоматически добавить к этому слово «инновация». Нельзя сказать, что оба из этих разделов: идеи и инструменты, станут лучшим средством для решения задачи или расширения профессионального опыта. Ключ к ответу — критерии, которыми руководствуются в такого рода определениях или претензиях. Давайте начнем с оценки эффективности обеих, поставив такие вопросы:

Как дети учатся с помощью технологий, и как они делают это без них?

Какие данные свидетельствуют о том, что идея или стратегия вызвали фундаментальное улучшение в сравнении с тем, что традиционно предпринималось до этого?

Я вовсе не уклоняюсь от того факта, что исследования и доказательства нужно сделать частью дискуссии. Комбинация качественных и количественных показателей имеет большое значение для установления того, является ли что-то действительно инновационным или нет. Стремление к эффективности приносит пользу всем, кто отстаивает передовые подходы к повышению качества обучения учеников и расширению профессионального опыта. Независимо от того, внедряются ли инновации или нет, они влияют на решение проблемы, что приводит к положительному результату. Достижения, несомненно, можно обнаружить в одной из этих категорий, но в обучении всегда есть нечто намного больше, чем просто оценки. Когда дело доходит до инноваций, я рассматриваю цифровое лидерство и совместное обучение как две идеи наряду с другими концепциями или стратегиями, которые уже подтверждены исследованиями и имеют доказательства в пользу инновационных практик.

Недавно во время делового визита в начальную школу Сандшор, входящую в школьный округ Олив Тауншип в Нью-Джерси, я обнаружил один из лучших примеров инноваций на практике. В классе я увидел странную штуковину, которую я никогда раньше не видел в школе. Более того, я услышал ее голос. Когда я спросил, что это такое, директор Николь Мусарра, сказала мне, что это «роботизированное виртуальное присутствие VGo ученицы, которая не может посещать школу по состоянию здоровья».

Привожу описание устройства от разработавшей его компании:

Некоторые ученики не в состоянии посещать школу.

AТравмы, распространенные заболевания, иммунодефицит и другие физические проблемы не позволяют ученику физически посещать школу. Школьные округа стараются удовлетворить эти особые потребности, предоставляя онлайн-курсы, домашних репетиторов, специальные автобусы, видеоконференции и многое другое. Но это дорого и имеет свои недостатки, поскольку ученики пропускают учебу и общение с учениками. Теперь они могут участвовать в обсуждениях в классе и вступать в общение, пользоваться шкафчиком для хранения вещей, обедать и перемещаться из класса в класс. VGo возвращает ученика в традиционную школьную среду, предоставляя физическое устройство, которое «приводит в класс» находящегося вне школы ученика. Оно работает в режиме реального времени, поэтому ученик чувствует себя уверенным и независимым. VGo позволяет студентам:

·Получать те же инструкции, что и их сверстники.

·Передвигаться/ перемещаться между классами самостоятельно.

·Общаться с друзьями в коридорах и на обеде.

·Быть задействованным полный школьный день со своими одноклассниками.

Было просто удивительно видеть и слышать, как эта ученица была участницей работы класса, хотя ее там физически и не было. Когда одноклассники переместились из школьной группы на остановку перед школой, то же самое сделал и она, хотя и находилась дома. Помимо полного задействования во время урока, устройство VGo могло перемещаться по всему зданию, поэтому ученица могла ходить в спортзал, обедать и передвигаться по коридору вместе со сверстниками. Я узнал, что дети в школе часто наряжают роботизированное устройство, чтобы придать ему более человеческий вид. Единственным недостатком было то, что VGo был ограничен в движении и функционировании доступностью сигнала WiFi. Из этого следовало, что покинувший дом ученик не мог прогулять школу. Поэтому я предложил директору установить вышки снаружи здания, чтобы решить и эту проблему в будущем.

AУстройство VGo является ярким примером того, что в действительности представляет собой инновация, рассмотренная с точки зрения улучшения жизнедеятельность ученика. Без этого устройства учебный опыт и, что более важно, отношения, которые оно помогает создать, были бы невозможны. Приведенный выше пример подтверждает необходимость тех двух вопросов, которые я ставил в этой статье, а также свидетельствует о базовом улучшении результатов. Инновация не должна быть модным словом, которым бросаются повсюду, чтобы вызвать доверие к какой-то новой идее или стратегии. В дополнение к часто употребляемым словам, созвучным понятиям «новый» и «лучший», всегда должен прилагаться третий термин — РЕЗУЛЬТАТ. По моему мнению, ключ к распространению инноваций заключается не только в том, чтобы рассказать, что мы можем делать, пользуясь инновационными методами, но и в том, чтобы показать их воздействие с точки зрения улучшения результатов обучения и профессионального опыта.

Источник: http://esheninger.blogspot.com/2019/03/innovation-is-more-than-idea-or-tool.html